Home

Спасите улицу Абовяна!

« previous entry | next entry »
Nov. 6th, 2008 | 10:47 pm

Недавно мне рассказали, что некий известный российский архитектор, приехав из Венеции, поделился впечатлениями: "Как у них все запущено!"
Фраза гениальная, почти черномырдинского уровня. Она блестяще отражает определенное постсоветское направление градостроительста.
Я бы назвал его "армейским". Потому что именно так подходят к вопросам порядка и чистоты в воинских частях: не должно быть мусора и ветхих строений, асфальт помыт, бордюры выкрашены, на газонах аккуратно выложены цветочными буквами бодрые фразы.
На самом деле, город - это слоенный пирог стилей и времен, сложенный многолетним преемственным тяжелым трудом поколений. Даже если в нем явно видны струи и потоки нового.


Сегодня узнал, что очень скоро городские власти начнут уничтожать историческую застройку ул Абовяна - от гостиницы Ереван до угла ул. Пушкина и оттуда налево до пл.Сахарова.
Знал, что собираются, но как-то не верилось. Это просто варварство, просьба в комментах не писать типа: "город должен обновляться и т.д.". Я все-таки не вчерашний студент и не эколог-любитель. Я знаю точно, что это безграмотный идиотизм, провинциализм, тупость безответственность. Разрушаются не просто старые ветхие здание /против чего я бы естественно, не возражал/, разрушается очень удачная сложившаяся ткань. Многогранная и многоуровневая - как и положено хорошему, красивому и современному городу. Это действительно богатство, причем в руках людей умных и смекалистых, достояние города превращается еще и в звонкую монету, что выгодно и им, и городу. Пример - ресторан "Долмама". Кто хочет, может говорить про него, что место черезчур дорогое и т.д., но это видимо, единственный ресторан, куда можно повести гостей и не ударить в грязь лицом А знаете в чем секрет? В еде? Конечно, но не только. В обслуживании? В напитках? Не то. Секрет - в биографии. Ресторан этот расположен в доме с биографией, которую можно пощупать, понюхать как дорогой коньяк. И хозяин Жирайр /вместе с архитектором, Гариком Егояном/ это понял, сохранил и подчеркнул. Вот откуда коммерческий успех. Можете считать рекламой, ради Бога.
Далее. Ладно, разрушили. Очень важно понять, что же будет на месте и ради чего мы трогаем то, что было. Так вот, на улице Абовяна по моей информации будет проектировать некто Рубик Азатян, человек безнадежно бездарный и профессионально бессильный, единственным достоинством которого является то, что он сын светлой памяти Шмавона Азатяна, автора замечательной книги "Армянские порталы". Один из шедевров Р.Азатяна - жилое здание во дворе за пожарным депо на пл. Сахарова. Здание невероятно тупое и безграмотное. Таких "архитекторов" нельзя вообще подпускать к центру города! А к таким серьезным перекройкам сложившейся, причем удачно! городской среды. Нужены конкурсы, длительное профессиональное обсуждение, кропотливая работа. Это же хирургическое вмешательство! Уже сегодня на ул.Абовяна напротив Детского мира вырос непонятный каркас, а сам Детский мир? Зачем было уродовать памятник армянского конструктивизма страшной надстройкой, если и само здание не нужно хозяину, тов. Бур Абрамяну? Стоит себе заброшенное... Конструктивизм? Ах, да, гостиница "Севан"! Об этой диверсии против города напишу потом.
Другой вопрос в качестве нового. Я за самое революционное новое здание рядом со старыми, но в концепции самого города. Не буду распространяться на профессионлаьные вопросы и раскрывать тему, потом.
Я не могу спокойно сидеть и ждать окончательного уничтожения моей любимой улицы ниже Туманяна /выше уже убили/. Знаю, что ничего не смогу, и не знаю, что нужно делать. Может, подумаем вместе?
В конце концов, это же мой город!
Пишу быстро, не правлю, извините за стиль и описки.
Пока у меня нет других фото улицы, будут.

UPD 1. По свежей информации застройщиком должен был быть Мика, но землю у него толи отобрали, толи купили, не знаю пока кто. И архитектором будет видимо не Р.Азатян, потому что он работал для Мики. Узнаю - напишу. Плюс будут фотки на днях.
UPD 2. Застройщиком будет видимо Майрапетян. Архитекторами - не знаю пока, явно кто-нибудь из придворных.
UPD 3. Я готовлю очень серьезное письмо-петицию варчапету /если кто может предложить что-то другое - пожалуйста, комменты «մեկա բան չի դուրս գա» не рассматриваются. Я хочу /с вашей помощью конечно/ написать действительно серьезный текст, с иллюстрациями и т.д., не просто протест или "ничего нельзя", а.. вобщем, есть идеи. Давайте сделаем, а? Մենք ինքներս էլ պիտի հստակ իմանանք ինչի դեմ ենք եւ ինչի համար ենք պայքարում, ինչ ենք ուզում
Естесственно, потом могут быть и другие акции, лежание под бюльдозерами и т.д.
Кстати, на днях буквально, варчапет помог нам остановить /точнее, изменить - понизить этажность/ одного ублюдочного проекта, который был утвержден главным архитектором в нарушение генплана, потом расскажу. Я прекрасно отдаю себе отчет, что это звучит наивно, половина возмущающихся разойдется, пожимая плечами. Но мой ограниченный ум ничего другого пока предложить не может.
UPD 4. Ул Абовяна действительно испорчена почти до конца. Почти. Я как специалист /звучит нескромно, но плевать/ утверждаю, что этот маленький кусочек спасти не только нужно, но и можно!
UPD 5. Скоро покажу вам проект того чудовища, которое строится рядом с вышеуказанным отрезком.



Link | Leave a comment | Add to Memories | Tell a Friend

Comments {105}

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

gh_a

(no subject)

from: [info]gh_a
date: Nov. 6th, 2008 06:58 pm (UTC)
Link

это не архитектор сказал, тем более известный
Это один из Лужковских приспешников-руководителей стройкомплекса с башенками сказал.

Reply | Thread | Expand

Shur

(no subject)

from: [info]dabavog
date: Nov. 6th, 2008 07:00 pm (UTC)
Link

Еще хуже - они и творят архитектуру сегодня в наших странах. А не архитекторы.

Reply | Parent | Thread | Expand

Главный инспектор сновидений

(no subject)

from: [info]dream_inspector
date: Nov. 6th, 2008 06:59 pm (UTC)
Link

Шур джан, долмама настолько дорогой что я туда никогда никого не вожу...

Reply | Thread | Expand

Shur

(no subject)

from: [info]dabavog
date: Nov. 6th, 2008 07:02 pm (UTC)
Link

А разве плохо, что в Ереване есть очень дорогой ресторан, куда ходят богатые гости столицы и уходят довольные? Или кябабноцами все должно быть ограничено? В Гамбурге тоже были сотни ресторанов, куда я не мог сунуть носа.

Reply | Parent | Thread | Expand

warchild peacedude

(no subject)

from: [info]another_g
date: Nov. 6th, 2008 07:09 pm (UTC)
Link

միակ հույսս որ գոնե АОКС-ը չեն քանդի

Reply | Thread

Shur

(no subject)

from: [info]dabavog
date: Nov. 6th, 2008 07:11 pm (UTC)
Link

Մենակ ԱՕԿՍը էդ փողոցին չի փրկի, արդեն մեկ կլինի քանդեն թե չէ

Reply | Parent | Thread | Expand

noni_no

(no subject)

from: [info]noni_no
date: Nov. 6th, 2008 07:24 pm (UTC)
Link

մեկ-մեկ որ նայում եմ էդ անկենդան նոր շենքերին, տպավորություն ա, որ քաղաքը մորթել են։((( առանց չափազանցնելու
ի՞նչ կարելի ա անել… ախր էդ քանդել-սարքելու փողերը հաստատ գլխանց են կերել, հիմա արդեն իրենց ծնողներին ու երեխեքին էլ կծախեն, բա խոմ փողերը հետ չեն տա՞

Reply | Thread

Diana Gazarova

(no subject)

from: [info]unidiana
date: Nov. 6th, 2008 07:32 pm (UTC)
Link

грустно. нет, возмутительно!
Улица Абовяна и моя самая любимая улица, делают с ней что хотят. Надо обязательно что-то придумать, акции какие-нибудь, не знаю. Но нельзя это так оставлять.

Reply | Thread

narjan

(no subject)

from: [info]narjan
date: Nov. 6th, 2008 07:40 pm (UTC)
Link

блядство.. извини.. других слов у меня нет.

Reply | Thread

lendrosh

(no subject)

from: [info]lendrosh
date: Nov. 6th, 2008 11:13 pm (UTC)
Link

+1 vorija...

Reply | Parent | Thread

greenrose18

(no subject)

from: [info]greenrose18
date: Nov. 6th, 2008 07:44 pm (UTC)
Link

Что?!!! Ну это уже совсем никуда не годится. Почему нельзя как в Париже - и старое оставлять и новое строить. Лувр же не снесли, когда построили пирамиду.

Reply | Thread

gh_a

(no subject)

from: [info]gh_a
date: Nov. 6th, 2008 07:58 pm (UTC)
Link

а вот нельзя!!!! и все
не обучены
не культурны
не начитаны.
про Венецианскую хартию уже не говорю, об этом я уверен, 98% сегодняних градоначальников/архитекторов даже не слышали

Reply | Parent | Thread | Expand

theartbox

(no subject)

from: [info]theartbox
date: Nov. 6th, 2008 11:11 pm (UTC)
Link

А что по этому поводу Союз Архитекторов? опять скромно молчит?

Reply | Thread | Expand

gh_a

(no subject)

from: [info]gh_a
date: Nov. 7th, 2008 05:12 am (UTC)
Link

ты про кого?
какой-такой союз-моюз?
по моему единственной проблемой союза за последние 30 лет была организация староновогодней пьянки 13 января.

Reply | Parent | Thread

tamsyam

(no subject)

from: [info]tamsyam
date: Nov. 7th, 2008 01:29 am (UTC)
Link

Мне первое, что чисто навскидку пришло в голову, когда прочитала, о каком кусочке улицы идёт речь - там же всего то с десяток-другой домов. Почему бы не организовать тендер, отдать в частные руки инвесторов с ограничениями иусловием сохранения фасада и несущей основы, - и обновление будет, и дух сохраниться. ПиаР компанию надо начать, в первую очередь через творческие союзы и СМИ, пусть пообсуждают варианты, если привлечёт широкое внимание, не посмеют шито-крыто перед фактом поставить, придётся подсуетится, чтоб хоть как-то унять публику..

Reply | Thread | Expand

Shur

(no subject)

from: [info]dabavog
date: Nov. 7th, 2008 06:30 am (UTC)
Link

То, что ты говоришь, просто и правильно. И не нужно никому. Им надо тупо вбахать бабло куда-нибудь, чтоб его побыстрее отмыть. Вот и все

Reply | Parent | Thread

сэйнтика

(no subject)

from: [info]msaintik
date: Nov. 7th, 2008 07:11 am (UTC)
Link

даже слов нет, этот кусок был единственным, что вообще осталось от ул.Абовян... уроды(((

Reply | Thread

mk

(no subject)

from: [info]mkdotam
date: Nov. 7th, 2008 08:22 am (UTC)
Link

Дядушка Мокус, можно я брошу в них грязью?

Reply | Thread

frizzzy

(no subject)

from: [info]frizzzy
date: Nov. 7th, 2008 09:10 am (UTC)
Link

охуеели?????

Reply | Thread

august

(no subject)

from: [info]ogostos
date: Nov. 7th, 2008 09:21 am (UTC)
Link

знаешь, в чем 3,14здец? он в том, что уже поздно.

Свердлова снесли, спандаряна снесли, тер-гарибеляна снесли, пушкина снесли. Уже есть ощущение того, что так и надо.

Мы хватаемся за голову и орем. А пользы нет ни фига.

И да старое, ветхое... Никто лучше меня не знает, что такое жить в таком старом и ветхом доме. Но блин, ДОЛЖНА ЖЕ БЫТЬ КАКАЯ-ТО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В эТОМ ГОРОДЕ. Должно же быть ощущение, что этот город я унаследовал и должен передать в наследство. ну что за №$@^$@^& вашу мать, бл...

Reply | Thread

Գրիգոր Բադալյան

(no subject)

from: [info]comte_de_varand
date: Nov. 7th, 2008 09:39 am (UTC)
Link

без классиков не обойтись (не помню, кто сказал)

"Капитализм знает цену всему и не знает ценности ничего"

Reply | Parent | Thread

Նունե Կարապետյան

(no subject)

from: [info]aljbucit
date: Nov. 7th, 2008 10:03 am (UTC)
Link

А знаете, что дорогие друзья? Я даже ещё не все комментарии прочла, но сразу заметила, как их много. Уже 44 или больше!

Asaces incha... Ete menk bolores edkan mtahogvac enk, edkan mard grum a u mtacum, ashxarhi tarber koxmeric, uremn SER ka, uremn der ush chi!!
Iharke, el Abovyani nshvac hatvace chenk prki (srtics arjun katac! uremn karoxa, mi or gam u ajd masn el chtesnem?!) bajc mi guce mi urish ban kprkenk.
Petk chi asel, vor Erevane sirun chi!
Cavok srti, kan u klinen der shatere, voronk, voncvor arach liftum varac luckiner ein gcum u mutkerum axp tapum, isk hima harstacel en u mardkanc qti aradj depi iranc tun chanaparhe pakum en "shlamavojov". Ajdpisi mardik el tgexacnum u avirum en mer Erevane, arach uxxaki paraputjunic, isk hima arag harstanalu hamar u xozutjunic. Iranc dem inchpes pajqarenk?

Hujs unem, vor indz haskacaq!

Reply | Thread

Анна

:((

from: [info]zlu_4ka
date: Nov. 7th, 2008 10:47 am (UTC)
Link

Я можно сказать дико извиняюсь что только попала в ваш журнал... но лучше поздно, чем никогда.
замечательный пост (единственно, в чем не соглашусь - мне не нравится ресторан "Долмама")
как еще совсем недавняя жительница улицы Абовяна скажу, что катастрофа УЖЕ свершившийся факт.
я не понимаю, чем, какой частью тела нужно думать, чтобы строить высотки на улице с односторонним движением?!
Здание на перекрестке Абовян-Туманян (десятиэтажка) имеет всего 14 мест для парковки. 14 (!) и это при том, что на первом этаже предусмотрены магазины, а буквально в двух шагах находятся театр и кинотеатр.
наша улица была в одной сплошной пробке последние полтора года.
так что я себе "с радостью" представляю, что будет с центром города, когда наша элита с явно не одной машиной на семью вселится в свои новые дома на Северном проспекте.

урроды, зла на них не хватает, начинаешь мечтать о лицензии на убийство!
а мы от них ждем, что они будут думать о сохранении исторической части Еревана

Reply | Thread

Главный инспектор сновидений

Re: :((

from: [info]dream_inspector
date: Nov. 7th, 2008 11:34 am (UTC)
Link

парковаться в центре негде - факт, а вьезды на подземные парковки почему то всегда закрыты, даже если платные...

Reply | Parent | Thread

d_grig

(no subject)

from: [info]d_grig
date: Nov. 7th, 2008 11:13 am (UTC)
Link

Согласен с общим возмущением.
Но дело не в частных случаях. И северный проспект и все остальные "элитные" застройки - это все частные случаи. Проблема в уровне тех людей, которые сейчас за все это новое платят. Денег и наглости у них столько, что хватит и не на такое. Просто архитектуру видно, но на самом деле деяния их гораздо разнообразнее.

И общий уровень, к сожалению, постепенно скатывается вниз, так что я не увидлюсь, если лет через 5 возмущение этой пошлостью и безвкусицей растворится в общем восторге.

Reply | Thread

Vahan Stepanyan

(no subject)

from: [info]130502
date: Nov. 7th, 2008 04:50 pm (UTC)
Link

+100

Reply | Parent | Thread

Еdgar

(no subject)

from: [info]adi64
date: Nov. 7th, 2008 12:35 pm (UTC)
Link

Уроды! От старого Еревана и так практически ничего и не осталось. Сейчас уже уничтожаются последние крупицы... Как же можно вот так, с такой лютой ненавистью, уничтожать и уродовать родной город, его историю, его дух? :(((

Reply | Thread | Expand

Նունե Կարապետյան

(no subject)

from: [info]aljbucit
date: Nov. 7th, 2008 03:20 pm (UTC)
Link

Правильно! И очень-очень больно!!!
Летом с ужасом заметила, что не узнаю родной город после 2-летнего отсутствия. Изменения были резкие, неожиданно быстрые, не так, как раньше (Северный Проспект, уродливые высотки в центре и многое другое). И как-будто город попал в руки группы безмозглых обезьян, как у, Стругацких, которые рушат всё старое и доброе и сооружают свои ужасы урбанизации.
Кто они, откуда они взялись? Неужели просто росли всё это время рядом с нами, ходили по тем же улицам...
Зло берёт!

Reply | Parent | Thread | Expand

Марк Григорян

(no subject)

from: [info]markgrigorian
date: Nov. 7th, 2008 01:07 pm (UTC)
Link

Ох, Шур...

Reply | Thread

magictop30

(no subject)

from: [info]magictop30
date: Nov. 7th, 2008 01:10 pm (UTC)
Link

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот бот не имеет отношения к Блогуну © НадежныйИсточник

Reply | Thread

gisher

(no subject)

from: [info]gisher
date: Nov. 7th, 2008 01:33 pm (UTC)
Link

....inch anenq? vonc et annasunneri verj@ tanq????!!!! inchqan piti caxven caxen, !!!! voch te miayn mer serundn en caxel, ayl nav 10 serund heto ekogh@!!!
sirts kangnuma , u piti zakazchiki het handipman mtnem hima ! vonc chkangnem u chasem-mi tenc el duq eq!!!!

Reply | Thread

Тигран Кочарян

(no subject)

from: [info]pigh
date: Nov. 7th, 2008 01:50 pm (UTC)
Link

Суки...
Аса инч аненк-аненк.

Reply | Thread

Freeziek

(no subject)

from: [info]freeziek
date: Nov. 7th, 2008 02:22 pm (UTC)
Link

Жаль. Я вот думаю, а разве невозможно деньги отмывать на реставрации, если уж так невмоготу их держать немытыми?

А Жирайр с Долмамой не пропадут, это как пить дать :) И обычные студенты будут продолжать водить в этот доступный ресторан своих подружек :)

Reply | Thread

Shur

(no subject)

from: [info]dabavog
date: Nov. 7th, 2008 04:17 pm (UTC)
Link

Да дело не в Жирайре. Он кстати, сам виноват - слишком рьяно защищал нарека, пока наполеновщина не постучала в его собственный дом. И он сам мне абсолютно не интересен. Интересно явление.

Reply | Parent | Thread

Тигран Кочарян

здесь много фоток той части

from: [info]pigh
date: Nov. 7th, 2008 02:47 pm (UTC)
Link

http://saramarabu.livejournal.com/132369.html

Reply | Thread

Artem Grigoryan

Re: здесь много фоток той части

from: [info]sureyan
date: Nov. 7th, 2008 04:27 pm (UTC)
Link

Согласен стоять рядом с вами пред бульдозерами

Reply | Parent | Thread

she_elle

(no subject)

from: [info]she_elle
date: Nov. 7th, 2008 04:38 pm (UTC)
Link

Здравствуйте. Зашла в ваш журнал через журнал огостос. Прочитав ваш пост я вспомнила свои ощущения, когда впервые увидела уродливую высотку на улице Абовяна: мне показалось, что я задыхаюсь, ибо 1. ощущение замкнутого пространства - огромное здание на узенькой улочке, 2. Осквернили мою любимую улицу... Ублюдки!!! Неужели такое возможно???!!! И что теперь опять сидеть и задыхаться от злости?! Скажите, чем мы все можем помочь, мы должны попробовать! Блин, ведь это наше ломают! Да представьте, что ломают, скажем, ваш дом, который строил ваш дед... Или пришли и тупо уничтожают ваш сад... Не думаю, что бездействовать нормально.

Reply | Thread